Этот эксперимент доказал, что толпа людей за 6 часов превращается в обезумевших животных!

Сейчас каждый, кто мнит себя художником, устраивает разнообразные перформансы.
Часто эти затеи лишены всякого смысла, но поначалу это делалось исключительно для того,
чтобы привлечь внимание общественности к важным вещам!

Сербскую художницу Марину Абрамович
можно с полным правом называть бабушкой перформанса.
Вот уже 40 лет она проводит различные акции, в которых принимает непосредственное участие!

Инсталляции этой художницы часто шокировали неподготовленных зрителей.
Так, в 1988 году один из посетителей даже свалился в обморок на выставке Марины Абрамович.
Впрочем, самой женщине тоже немало приходилось терпеть ради реализации собственных идей.

Пожалуй, самым опасным ее экспериментом стал перформанс под названием «Ритм 0»,
который был устроен в 1974 году. Впрочем, поначалу всё выглядело довольно безобидно,
и лишь ближе к концу публика пришла в неистовство.

Идея была довольно проста. Художница просто разрешила публике делать с собой всё,
что вздумается. В руках у нее была табличка с надписью:
«На столе лежат 72 предмета, которые можно применить ко мне так, как вы пожелаете.
Я — предмет. Я беру на себя всю ответственность на период проведения акции — с 20:00 по 02:00»
.

Рядом на столике также лежало множество других предметов, часть из которых были совершенно безобидными,
но некоторые могли причинить увечья и даже привести к смерти.
В этом наборе инструментов были лезвие, нож, хлыст и даже пистолет с одним патроном!

Сначала присутствующие вели себя довольно сдержанно.
Вот как вспоминает эти события арт-критик Томас Макэвиллей:
«Один из посетителей поднял руки Марины, другой повернул ее, третий потрогал в интимных местах…»

Постепенно зрители вошли в раж и стали терять над собой контроль.
К третьему часу перформанса ситуация обострилась до предела!

«Люди начали срезать с Марины одежду при помощи лезвия.
Затем ей в живот стали втыкать шипы розы и водить клинком ножа по коже.
Несмотря на это, Абрамович была настолько предана идее,
что не сопротивлялась бы даже изнасилованию или убийству!»
— продолжил Томас Макэвиллей.

Несколько раз на художницу направляли пистолет, но в толпе всё же находились люди,
которые не давали спустить курок и отбирали оружие.
В конце концов пистолет вложили женщине в руку и заставили направить на себя.

«Оставляя решение за публикой, ты рискуешь быть убитым. Я чувствовала над собой реальное насилие!
Вокруг царила крайне агрессивная атмосфера…»
— вспоминает о пережитом Марина Абрамович.


Когда шесть часов истекли, художница ушла, пройдя сквозь толпу посетителей.
Люди вмиг изменились и старались избегать ее взгляда. Никто не хотел нести ответственность за содеянное.
Казалось, что все хотели поскорее забыть о том, как они издевались над женщиной…

Перформанс Марины Абрамович перерос художественную сферу. Этот эксперимент показал скрытую сущность человека.
Если люди твердо уверены в отсутствии наказания, они готовы причинить боль своему ближнему!

Если результаты перформанса показались тебе интересными, непременно поделись этой статьей со своими друзьями и знакомыми!

Источник